В любом современном торговом центре есть приточно-вытяжная вентиляция, поскольку она представляет собой обязательную инженерную систему. Согласно требованиям законодательства, в помещении должен обеспечиваться необходимый воздухообмен. По нормам он составляет 20 м3/ч на одного посетителя и 60 м3/ч на сотрудника. Для достижения данных параметров и создания необходимых условий используется достаточно мощное оборудование и соответствующие решения. Они предполагают тщательный анализ здания, учет его функциональных и конструктивных особенностей.
Все торговые центры делятся на соответствующие типы. Первый из них – однообъемные помещения, к которым можно отнести склады-магазины типа МЕТРО, Ашан. Второй тип – многофункциональные комплексы, разделенные на зоны, типа МЕГА, ГУМ и им подобные. В каждом типе помещения система вентиляции сильно отличается.
К особенностям складов-магазинов можно отнести большую площадь, наличие кассовой общей зоны, высокие потолки, а также места, где концентрация людей достаточно большая. Тут не нужно раздавать воздух в конкретные помещения, поэтому чаще всего применяются приточно-вытяжные мощные системы без функции зонального регулирования параметров воздуха.
Что же касается торговых комплексов, то их основная специфика заключается в наличии функциональных зон, которые в совокупности также создают большую площадь. В торговых комплексах присутствуют магазины, салоны красоты, закусочные, небольшие кафе, склады и даже офисные помещения. В каждое существующее помещение нужно подавать воздух, причем параметры воздуха индивидуальны для отдельного помещения. Соответственно, для склада, кафе или салона красоты производится расчет в зависимости от посещаемости этого помещения и других характеристик. Кроме того, все торговые помещения имеют архитектурные и конструктивные особенности, разный дизайн и располагаться могут на нескольких уровнях, что также учитывается при организации приточно-вытяжной вентиляции.
Первый этап, с которого начинается организации вентиляционной системы, это проектирование. Создание системы вентиляции требует наличия большого пространства для проведения предварительных работ, размещения оборудования. По этой причине проект уже должен быть готов до начала строительства или переоборудования. Очень важно создать такой проект, при котором вентиляционная система корректно работала вместе с другими инженерными системами. Также необходимо предусмотреть расположение оборудования и воздуховодов.
На этапе проектирования рассчитываются параметры воздуха для конкретных помещений, учитывается расположение всех функциональных зон, определяется необходимая мощность оборудования, а также конфигурация воздуховодов, которые будут использоваться в системе. Если проект будет составлен грамотно, то можно практически гарантировать, что все параметры воздуха для каждого помещения и для здания в целом будут соблюдены. Кроме того, к задаче проектирования относится не только создание надежной климатической системы, но и подбор наиболее выгодного с экономической стороны варианта. Будущая система приточно-вытяжной вентиляции должна быть экономичной в техническом обслуживании, требовать минимум затрат на эксплуатацию, но при этом выполнять свои функции.
Для того чтобы составить грамотный проект вентиляции для торгового центра нужно иметь следующие данные:
Предварительно необходимо учитывать индивидуальные особенности здания. На этапе проектирования все работы согласовываются с архитекторами и дизайнерами по интерьеру.
В конечный проект вентиляции войдет подробная схема воздухопроводной сети и ее качественные характеристики, список используемого оборудования, перечень всех монтажных работ, которые будут проводиться при внедрении системы. Все это позволит определить стоимость создания вентиляции еще до начала проведения каких-либо работ.
В магазинах-складах для создания эффективной вентиляции применяются приточно-вытяжные установки большой мощности. Данные установки предполагают использование руфтопов или крышных кондиционеров.
Крышный кондиционер – это автономный моноблочный агрегат, который монтируется на плоской кровле здания и осуществляет раздачу воздуха по всей системе воздуховодов. Сами воздуховоды устанавливаются под потолком, по площади которого равномерно монтируются воздухораспределительные устройства. Вентиляция – не единственная функция крышного кондиционера. Также он способен производить воздушное отопление или кондиционирование. В данном случае будут использоваться кондиционеры с калорифером и тепловым насосом.
Вместо использования одного большого агрегата при создании системы вентиляции часто прибегают к применению нескольких менее мощных агрегатов. Равномерно распределив их по кровле крыши, это позволяет снизить нагрузку на область. Также в этом случае можно исключить вытяжные воздуховоды, а приточная сеть будет неразветвленной и короткой.
Установка крышного кондиционера осуществляется легко. Сами устройства отличаются высокой энергоэффективностью, они имеют низкие показатели шума, являются безопасными и экологичными. Однако их главный недостаток – это отсутствие возможности зонального регулирования конкретных параметров воздуха. Именно по этой причине они почти всегда используются в однообъемных помещениях.
Практически все торговые комплексы похожи между собой. Но в тоже время каждый отличается индивидуальными особенностями. В частности, эти отличия заключаются в площади помещения, месторасположении комплекса, количестве уровней, графике работы. Также любой торговый центр имеет индивидуальный дизайн и архитектуру. Все это сильно влияет на выбор решения при разработке системы вентиляции. Соответственно, для каждого торгового комплекса проект разрабатывается индивидуально с учетом его особенностей.
Несмотря на различия, при создании вентиляции наиболее часто применяются центральные кондиционеры. Данные приборы представляю собой модульные агрегаты, состоящие из секций. Кроме своей основной функции – осуществления вентиляции – центральные кондиционеры могут нагревать воздух в помещении и производить кондиционирование. Оборудование собирается под индивидуальный заказ с учетом требований к объекту. Оно может быть оснащено разными секциями:
Все секции собираются в единый корпус, который, в свою очередь, устанавливается в технической части здания.
Центральный кондиционер – это неавтономное устройство. Ему нужен источник тепла или холода. Поэтому данное оборудование обычно применяется вместе с системой чиллер-фанкойл, в котором предусмотрен хладагент. Обычно в его роли выступает вода, либо какая-нибудь незамерзающая жидкость. Эти системы могут похвастаться достаточно большим набором преимуществ. Первое из них – это возможность регулировки температуры в каждом помещении отдельно. К тому же, они безопасны, не ограничены по длине здания, позволяют подключить дополнительные доводчики и совершенно не портят вид здания.
Кроме своей основной функции чиллеры могут поддерживать заданную температуру в бассейнах, охлаждать воду для технических нужд или для организации катков и т.д.
Для того чтобы обеспечить централизованный контроль всей вентиляционной системы, устанавливается дополнительная автоматика. Это позволяет управлять всеми элементами оборудования. В частности, диспетчер сможет регулировать объем и температуру поступающего воздуха, устанавливать режим работы на системы на конкретный срок, контролировать степень загрязнения фильтров и следить за общим состоянием всего оборудования.
На данный момент актуально применение интеллектуальных систем автоматики, которые состоят из датчиков и микроконтроллера. Датчики располагаются в самых важных частях здания, где они анализирую содержание в воздухе CH и CO, замеряют температуру и даже количество посетителей. Согласно данным, определенным датчиками, система автоматически рассчитывает и задает мощность работы вентиляторов и секций нагрева или охлаждения.
Основное преимущество использование автоматики – это экономическая выгода, поскольку эксплуатационные расходы снижаются в разы. В первую очередь исключается необходимость содержания обслуживающего персонала; во вторую, оборудование за счет точных вычислений всегда работает в режиме экономии.
Преимущественно оборудование производится и поставляется только на заказ, и типовых решений здесь быть не может. Выбор в пользу той или другой марки определяется, исходя из функций и задач вентиляционной системы, и рассматривается еще на стадии ее проектирования.
Чтобы получить необходимую вам информацию, заказать услуги или оборудование, звоните по телефонам:
+7 (812) 275-60-77, +7 (812) 577-16-46 (Пн - Пт, 9.00 -18.00)
Москва, 1-я Брестская, д. 35
+7 (499) 450-77-87
Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д.3
+7 (812) 577-16-46, +7 (812) 679-14-70,
8 (800) 350-23-97
Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 35
+7 (812) 275-60-77
Санкт-Петербург, Моисеенко ул., д. 41
+7 (812) 611-04-43